муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат  № 39»

 

Кафедра начальных классов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Охрана и укрепление здоровья детей с нарушением зрения является приоритетным направлением деятельности школы-интерната в целом и начальной школы в частности, поскольку лишь в системе здоровьесберегающей работы происходит всестороннее развитие личности.

По мнению Министерства здравоохранения, «ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть  процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся».

Сложившаяся ситуация в сфере физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья детей с нарушением зрения диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим актуально значимым и востребованным сегодня становится создание оздоровительных программ, включающих обновление содержания педагогических технологий.

Осуществление программы оздоровления, реабилитации и социальной интеграции детей с патологией зрения создаёт, на наш взгляд, комплекс условий для более эффективного развития детей в условиях школы-интерната, позволяет снять перегрузки и сохранить здоровье младших школьников.

 

Тема исследования:

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников с нарушением зрения как необходимое условие эффективности обучения.

 

Основополагающие приоритеты:

  1. Оздоровление – форма развития психофизиологических возможностей младшего школьника в условиях школы-интерната.

  2. Индивидуально-дифференцированный подход как основное средство успешности оздоровительно - развивающей работы с детьми, имеющими патологию зрительного анализатора.

Цель эксперимента:

  • обеспечить качественное осуществление учебного процесса в школе-интернате, направленное на успешную адаптацию школьников в социуме;

  • разработать пути сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов и мотивацию в условиях школы-интерната;

  • сформировать у ребёнка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи эксперимента:

  1. Изучить психолого-медико-педагогическую литературу по проблемам.

  2. Обеспечить единство коррекции и реабилитации учащихся путём создания санитарно-гигиенических, психологических и дидактических условий обучения.

  3. Разработать для педагогов начальной школы методические рекомендации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в начальной школе.

  4. Выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы учебного процесса.

  5. Разработать индивидуальные оздоровительные и образовательные троектории, основанные на знании особенностей учащихся с ориентацией на зону ближайшего развития.

  6. Подготовить рекомендации по использованию наиболее целесообразных здоровьесберегающих образовательных технологий.

  7. Разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержания здоровьесберегающей, здоровьеукрепляющей деятельности ребёнка во внеучебное время.

Мы строим свою работу, опираясь на предположение о том, что сохранение и укрепление здоровья младших школьников при стабильных результатах обучения будет успешным, если образовательный процесс будет реализовывать следующие условия:

1.  Выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся с нарушением зрения (систематическое проведение диагностики здоровья детей).

2. Правильно организовывать место и время учебной деятельности:

  • проводить смену динамических поз;

  • использовать конторки;

  • создать в классах зоны отдыха для проведения фрагментов урока на ковре в позе лёжа, сидя по-турецки).

3.  Применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе школы-интерната III-IV вида:

  • музыкальная зарядка перед началом учебных занятий;

  • нестандартные уроки, формы и методы обучения;

  • упражнения для глаз и развития мелкой моторики пальцев рук;

  • рифмованные физминутки на уроках;

  • уроки Здоровья;

  • регулярное проветривание классных комнат и т.п.

Гипотеза исследования:

Возможно сохранение и улучшение здоровья школьников в условиях школы-интерната, если:

1.   Внедрить здоровьесберегающие педагогические технологии

2.   Осуществить интенсификацию учебного процесса при одновременном устранении перегрузки путём введения новых форм и способов организации обучения, включая все вышеперечисленные условия.

3.   Создать единое коррекционно-реабилитационное пространство, где ребёнок сможет преодолеть собственную ущербность, избежать социальной и психологической изоляции.

4.   Вести работу по устранению присущих детям-инвалидам черты амбивалентности: компенсацию социальных проявлений в поведении, знание своих достоинств и недостатков.

 

Ожидаемые результаты:

  • мотивация слабовидящих и незрячих младших школьников на здоровый образ жизни, продуктивное взаимодействие с окружающим социальным пространством;

  • cохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения благодаря системе интеграционной направленности медико-психолого-педагогического сопровождения;

  • сформированность общеучебных умений и навыков (чтения, письма, методов познания окружающего мира, пользования разными средствами информации, организация деятельности и др.).

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»